Яндекс — алгоритмы ранжирования

алгоритмы

С момента основания поисковой системы Яндекс было разработано и внесено в действие немалое количество алгоритмов ранжирования, которые разрешают субъективно оценивать рентабельность рабочих файлов согласно с основными поисковыми запросами посетителей. С годами разрабатывались все более современные способы и методы для обхода спама, включались все новые и новые критерии, которые разрешают отсеивать излишнюю информацию. Ниже проанализируем основные нововведения, которые были достаточно популярным на протяжении последнего десятка лет.

Этапы введения поисковых алгоритмов в поисковике Яндекс

(2007-2018 гг.)

2.07.2007. На данном этапе была разработана 7 версия ранжирования Яндекс, которая разрешала отображать один и тот же запрос разным пользователям в разной цветовой гамме. Это разрешит оценивать релевантность запросов даже невооруженным глазом.

20.12.2007-17.01-2008 годов. Вносятся существенные коррективы в возможность ранжирования поисков. Появляется возможность фильтровать «прогоны», которые разрешают накручивать ссылочные факторы. Внедрение получило название «Версия 8».

16.05.2008, 02.07.2008. Вносится программа Магадан, которая обеспечивает полную оценку всевозможных сокращений, аббревиатур. Алгоритм легко воспринимает синонимы и владеет тонкостями по распознаванию расширения вложенного файла. Версия 2.0 разрешила искать изысканность контента и раскручивать новые факторы для поиска, учитывая основные запросы пользователей.

01.09 2008 года. Находка – метод, который разрешает блокировать выдачу в поисковике результаты с учетом стоп-слов. Включается функция тезаурус.

10.04, 24.06, 20.08, 23.09,28.09.2009 года. Арзамас. Название способа созвучно с именованием региона пользователя. Версия 1.1 имеет геозависимость, разработан для МСК, СПБ и ЕКБ. Версия 1.2. – новая современная форма, которая становится полностью геонезависимой. Версия +16 отличается геонезавимимыми критериями для 16 регионов РФ. 1.5 – новая форма, которая движется на пути к полной геонезависимости во всем мире. 1.5 SP1 характеризуется наиболее качественной формулой для полностью свободных геозапросов.

17.11.2009. MatrixNet (Снежинск) – разработано 19 формул, которые обеспечивают право на выполнение ранжирования, имеет большую популярность в РФ и максимально оперативно вносит коррективы в поисковые запросы, вносящие пользователем вручную.

22.12.2009, 11.03.2010. Конаково – негласное название метода. В документально оформлении звучит название «Обнинск». Конаково 1.1 включает разработку более 1250 формул для гео независимых запросов.

14.09.2010. Обнинск. На данном этапе повышается производительность релевантности пользовательских запросов. Независимость с «гео точки зрения» повышается к 70%.

15.12.2010. Краснодар – методика, которая разрешает разделять запросы пользователя на отдельные интенты. Здесь повышается уровень локализации выдаваемых результатов. Под действие новой формулы алгоритма попадает около 1300 городов РФ.

17.08.2011. Рейкьявик. Такой алгоритм обеспечивает обработку региональных особенностей пользователя сети, что является одним из первых источников для идентификации ІР-адреса.

12.12.2012. Калининград – здесь учитываются все региональные предпочтения юзеров, повышается критерий отбора среди избранных сайтов и среди пользователей сети.

30.05.2013. Дублин. На этом этапе учитываются все самые важные факторы, на которые обращается пользователь при поиске нужной ему информации. Происходит автоматическая подстройка алгоритма под пользователя в режиме реального времени.

12.03.2014. Началово. Алгоритм предусматривает выполнения поиска без применения ссылок. Формула применяется для коммерческих целей среди пользователей Московского региона.

05.06.2014. Одесса. Используется алгоритм «Острова», который вносит дизайнерские новинки под видом морей и океанов, но как показала практика, такое оформление не принесло желаемые результаты, и вскоре вышло из ряда.

01.04.2015. Амстердам. Являет своеобразную дополнительную карточку, которая разрешает выводить общую информацию о предмете запроса сразу справа от основных результатов. В своей базе Яндекс хранит более 10 миллионов разнообразных форм, доступных для поиска.

15.05.2015. Минусинск. На данном этапе повышается употребление СЕО, которое отображается на странице. Ранжирование по любым запросам пользуется популярностью исключительно в Московском регионе.

14.09.2015. Киров. Этот алгоритм повышает вероятность для улучшения общей релевантности ряда документов, оценка которых устанавливается на показателе «Rel+». Эта оценка позволяет выводить более точную поведенческую информацию, которая соответствует многочисленным запросам пользователей в Московском регионе. Дальше планируется внедрение такого проекта по всей территории РФ.

02.2016. Владивосток. Проект предусматривает выполнение всего необходимого для более скорой адаптации сайта к оформлению со стороны переносного устройства, будь то мобильный телефон или планшетный компьютер. Разрабатываются адаптированные проекты для каждой базы.

02.11.2016. Палех. Обеспечивается возможность искать информацию, которая имеет малейшее сходство с запросом, который был прописан пользователем. Алгоритм легко вычисляет пары пользовательских запросов, которые обоснованы на искусственной сети. Главная цель такого алгоритма заключается в том, чтобы повысить качество выдаваемой информации даже по мало востребованным запросам, на которые, кажется, иногда найти информации практически невозможно.

23.03.2017. Баден-Баден. Алгоритм разрешает находить информацию по ранее переоптимизированным текстам. На данном этапе система сама разрешает находить необходимую информацию после введения нескольких слов из предполагаемого запроса.

22.08.2017. Королев. Алгоритм ранжирования был введен на этапе «Палеха». Главная особенность заключается в  получении возможности искать нужную информацию, сопоставляя его с теми интентами, которые будут соответствовать запросу пользователя. Отличие от «Палеха» заключается в том, что здесь анализируется весь документ, а не всего лишь его заголовок.

Название алгоритмов не является официальным, название городом используется с целью соблюдения более оптимальной очередности передачи информации.

С целью блокировки распространения спам-информации, Яндекс разработал ряд специализированных алгоритмов, которые разрешают вести активную борьбу с сайтами-нарушителями. Вместе с развитием алгоритмов для ранжирования вводятся в действие методы, которые разрешают вносить соответствующие санкции в отмену на продвижение обманных методов для раскрутки собственного сайта. На протяжении всего периода времени эти методы борьбы усовершенствовались, что на сегодняшнем этапе развития интернет индустрии позволяет получать максимально эффективные результаты.

Список наиболее распространенных антиспам-алгоритмов от Яндекса

За содержимое текста

«Переспам» — специальный фильтр, который разрешает снизить уровень релевантности выдаваемой информации по определенной фразе, которая была прописана пользователем в поисковике.

«Переоптимизация» — алгоритм, который можно применять в ручном режиме, и он разрешает существенно снизить конечное значение релевантности документа в целом.

«Текстовый антиспам» — относительно новый алгоритм, который снижает уровень релевантности запроса на 50 и более пунктов.

«Баден-Баден» — один из наиболее востребованных алгоритмов от Яндекс. Блокирует выдачу наиболее оптимизированных страниц. На данном этапе обеспечивается полноценный анализ содержимого документа, а не его название.

За используемые ссылки

«Ссылочный взрыв» — штрафует следы, которые приводят к отображению естественно большого количества ссылок со стороны подозрительных сайтов. Доноры, которые применяются во время работы такого алгоритма, в дальнейшем считаются ненадежными и больше не используются для фильтрации в поисковой системе.

«Спам из ссылок» — метод, который применятся для тех сайтов, которые используют различные методы для манипуляции ссылками/ссылочными прогонами.

«Внутренний/Внешний Непот» — исключается вероятность перелинковки нескольких ссылок, расположенных на одной странице. Полностью блокирует вероятность для продвижения спам-информации через внешние ссылки.

«Минусинск» — является одним из самых сильных воздействий, которые применяются с целью понижения уровня поисковых запросов через SEO-ссылки.

За поведенческую информацию

«Накрутка ПФ» — алгоритм, который штрафует сайт, пытающийся провести накрутку кликов со стороны поведенческого фактора человека, используя мотивированный трафик и эмуляцию действий юзера в поисковике. Алгоритм пользуется огромным спросом и разрешает фильтровать сайты по ТОПу.

«Кликджекинг» — снижает вероятность для распределения запросов на сайте пользователя. Для этого на странице размещаются невидимые элементы, с которыми пользователь ведет работу, не зная об этом. При использовании такого метода, владельцы сайтов имеют возможность отыскать всю необходимую информацию о потенциальном клиенте через социальные сети, начиная с его номера мобильного, заканчивая семейным или финансовым положением. При этом, очень важно, что простой пользователь сети об этом может даже не догадываться.

Ассоциированность сайтов в группу

«Аффилированность» — специальная программа, которая направляет на переход по одной лишь ссылке, блокирует выдачу дополнительной информации, что тем самым способствует более скорой раскрутке одного сайта.

Продвижение рекламной продукции

«Назойливая реклама» — существенно снижается вероятность для ранжирования сайтов, на которых происходит выдача назойливой рекламы.

«18+»

Фильтр для взрослых — из видимости просто пропадают запросы, что соответствуют запросу «18+». Домен срабатывает только по итогам точного запроса или убрав ненужную фильтрацию. Такая фильтрация используется для всего документа или для каждого раздела сайта по отдельности.

«На идентичные сниппеты» — разрешает объединять те ссылки, которые выдают информацию, которая пересекается с запрашиваемой и той, которая требуется для сниппета.

Излишняя и неправдоподобная реклама понижает вероятность для ранжирования сайтов, включая все содержимое из уведомлений и всплывающих окон.

Текст

Ссылки

Поведение

Заблуждения для владельцев мобильных девайсов.

Элементы, которые не помечены, как реклама, но все же имеют свойство выводить человека из рационального предрасположения.

За качество

Направленность

Обман поисковика

Происходит полное ограничение по ранжированию сайтов.

Блокируется вероятность для воссоздания псевдо-сайтов и сайтов-партнерок.

Бан.

Интересное из нашего блога

ООО «Хэндрег»

Есть вопросы? Звоните!

+7 (911) 178 18 28